Основное отличие прямых и косвенных методов сбыта продукции заключается в том, как происходит взаимодействие производителя и покупателя. 15
Прямые методы подразумевают прямой контакт, при котором потребитель покупает продукт или услугу у производителя или поставщика, без посредников. 14 Компания сама общается с клиентами, лучше понимает их потребности и может устанавливать цены без процента посредникам. 1
Косвенные методы предполагают отсутствие прямого контакта, производитель или поставщик не взаимодействует напрямую с покупателем. 1 Часть функций по распространению и продажам берут на себя посредники. 1
Некоторые примеры прямых методов: интернет-магазины, физические магазины, телефонные звонки, вебинары, почтовые, СМС- и рассылки в мессенджеры. 14
Примеры косвенных методов: дистрибьюторы, оптовики, розничные сети, агентства и брокеры, партнёрские программы, маркетплейсы и платформы. 1
Таким образом, прямые методы позволяют лучше контролировать качество товара и поддерживать тесный контакт с потребителем, быстро реагируя на спрос. 3 Косвенные методы помогают быстро выйти на широкий рынок и увеличить объёмы продаж с меньшими затратами. 3