Просадки и перекосы пути отличаются характером отклонений рельсовых нитей в вертикальной плоскости: nsportal.ru
- Просадка — изменение положения рельсовой нити в вертикальной плоскости. nsportal.ru Выявляется визуально по наличию выплесков, отрясенных шпал, а также под поездной нагрузкой (потайной толчок) без видимых признаков. nsportal.ru
- Перекос образуется при поочерёдном превышении в уровне сначала правого, затем левого рельса, если участок между превышениями менее 20 м. nsportal.ru
Выявление перекосов по шаблону происходит следующим образом: www.drive2.ru
- При измерении состояния пути по уровню устанавливают места, где показания уровня резко меняют своё значение в противоположные стороны — это и есть перекосы. www.drive2.ru
- Дополнительными промерами (через 1–2 м) определяют наибольшие отклонения по уровню в разные стороны и расстояние между ними, то есть находят величину и границы перекоса. www.drive2.ru
Выявление просадок происходит так:
- Просадки измеряются и расшифровываются по каждой рельсовой нити. www.tdesant.ru К учёту принимается их суммарное значение на километре. www.tdesant.ru
- Величина просадки определяется суммой амплитуд её записи на ленте. www.tdesant.ru Расшифровке и оценке подлежат просадки с расстоянием между вершинами амплитуд (по нулевой линии на прямой) до 3 мм включительно. www.tdesant.ru