Проходные светофоры автоматической и полуавтоматической блокировки отличаются по нескольким параметрам:
Место установки: проходные светофоры автоматической блокировки устанавливаются на границах между блок-участками, а проходные светофоры полуавтоматической блокировки — на границах между межпостовыми перегонами. sudact.ru
Принцип работы:
- Автоматическая блокировка (АБ). vk.com www.samgups.ru При вступлении поезда на блок-участок светофоры на перегоне закрываются автоматически и открываются автоматически после освобождения блок-участка. vk.com Также это происходит при нарушении целостности рельсовой цепи. vk.com
- Полуавтоматическая блокировка (ПАБ). vk.com www.samgups.ru Часть операций по изменению показаний сигналов выполняется автоматически (в результате воздействия колёс подвижного состава), а другая часть осуществляется дежурным по станции или путевому посту. www.samgups.ru При этом на перегоне может находиться только один поезд. vk.com
Сигналы:
- Проходные светофоры автоматической блокировки. sudact.ru Нормальным показанием является разрешающее или нормально негорящее. sudact.ru Сигнальные огни загораются при вступлении поезда на блок-участок перед ним и гаснут после выхода поезда с этого блок-участка. sudact.ru
- Проходные светофоры полуавтоматической блокировки. sudact.ru Подаются следующие сигналы: sudact.ru
- Один зелёный огонь — разрешается движение с установленной скоростью, перегон до следующей железнодорожной станции (путевого поста) свободен. sudact.ru
- Один красный огонь — запрещается проезжать сигнал. sudact.ru