Проходные светофоры автоматической и полуавтоматической блокировки отличаются по нескольким параметрам:
Место установки: проходные светофоры автоматической блокировки устанавливаются на границах между блок-участками, а проходные светофоры полуавтоматической блокировки — на границах между межпостовыми перегонами. 2
Принцип работы:
- Автоматическая блокировка (АБ). 13 При вступлении поезда на блок-участок светофоры на перегоне закрываются автоматически и открываются автоматически после освобождения блок-участка. 1 Также это происходит при нарушении целостности рельсовой цепи. 1
- Полуавтоматическая блокировка (ПАБ). 13 Часть операций по изменению показаний сигналов выполняется автоматически (в результате воздействия колёс подвижного состава), а другая часть осуществляется дежурным по станции или путевому посту. 3 При этом на перегоне может находиться только один поезд. 1
Сигналы:
- Проходные светофоры автоматической блокировки. 2 Нормальным показанием является разрешающее или нормально негорящее. 2 Сигнальные огни загораются при вступлении поезда на блок-участок перед ним и гаснут после выхода поезда с этого блок-участка. 2
- Проходные светофоры полуавтоматической блокировки. 2 Подаются следующие сигналы: 2
- Один зелёный огонь — разрешается движение с установленной скоростью, перегон до следующей железнодорожной станции (путевого поста) свободен. 2
- Один красный огонь — запрещается проезжать сигнал. 2