Принципы трейд-менеджмента в розничных и оптовых продажах одежды отличаются учетом особенностей каждого вида торговли.
В розничных продажах трейд-маркетинг направлен на работу с участниками товаропроводящей цепочки: дистрибьюторами, оптовиками и ретейлерами. 13 Для стимулирования продаж используются скидки для продавцов, программы лояльности, POS-материалы, мерчандайзинг, мероприятия (презентации товаров, тренинги для персонала). 1 Также в рамках трейд-маркетинга прорабатываются дизайн продукта, упаковка и выкладка в торговом зале. 3
В оптовой торговле принципы трейд-менеджмента включают тесное взаимодействие с клиентом, изучение его слабых и сильных сторон, предложение индивидуальных условий сотрудничества. 4 Задача оптовика — помочь клиенту выгоднее и быстрее продать полученную продукцию. 4 Для этого разрабатывается гибкая система ценообразования, предоставляются скидки и другие бонусы постоянным и надёжным клиентам. 4
Таким образом, в розничных продажах акцент делается на работе с участниками цепочки продаж, а в оптовой — на взаимодействии с клиентами и помощи им в продаже товара.