Имидж и репутация компании отличаются по нескольким параметрам:
- Источник формирования: имидж складывается на основе визуальных, аудиовизуальных и других маркетинговых материалов. 1 Репутация формируется на основе реального опыта взаимодействия клиентов с продуктом или услугой, анализа мнений пользователей и отзывов. 1
- Подверженность изменениям: имидж — динамичная концепция, он может меняться быстро и значительно в зависимости от текущих активностей компании, рыночных условий и предпочтений целевой аудитории. 1 Репутация менее подвержена мгновенным изменениям, часто требует значительного времени для построения или изменения. 1
- Эмоциональный характер: имидж в большей степени отражает эмоциональное восприятие компании и может складываться без непосредственного опыта взаимодействия с организацией. 4 Репутация формируется на основе достоверных знаний и оценок, предполагает рациональный, аналитический подход. 4
- Цель: задача имиджа — привлечь новых клиентов, то репутации — удержать их. 2
При этом имидж и репутация не противоречат друг другу, а, наоборот, дополняют. 1 Сильный имидж может способствовать положительной репутации, создавая благоприятный фон для восприятия бренда. 1 Однако негативные отзывы и скандалы могут разрушить даже самый продуманный имидж. 1