Подходы к рекомендациям в социальных сетях и интернет-магазинах могут отличаться, например, тем, что в соцсетях чаще всего используются персонализированные рекомендательные системы, которые анализируют профиль пользователя и его предпочтения. 3 Такие системы предлагают рекомендации, учитывая историю просмотров, покупок или оценок. 3
В интернет-магазинах часто применяются неперсонализированные рекомендательные системы, которые не собирают и не обрабатывают все эти данные. 3 Такие системы предлагают рекомендации на основе общих паттернов или популярности предметов покупки, основываясь на количестве просмотров, продаж или оценок. 3
Также в интернет-магазинах могут использоваться гибридные рекомендательные системы, которые применяют одновременно несколько методов фильтрации. 1 Например, в рекомендациях потенциальному покупателю показывают и вещи, похожие на те, что он уже смотрел, и те, которые заказали пользователи с похожими предпочтениями. 1
Таким образом, в соцсетях и интернет-магазинах используются разные подходы к формированию рекомендаций, которые зависят от целей и особенностей платформ.