Платные и бесплатные опции продвижения на маркетплейсах отличаются по принципу работы и целям.
Платные опции предполагают финансовые вложения и направлены на поддержание активности на карточке товара, чтобы маркетплейсы не снижали его позиции. 7 К таким опциям относятся, например:
- Платное размещение внутри маркетплейса. 7 Баннеры в разделе «Акции», реклама в каталоге или сообществах агрегатора, спецпроекты, включение в рассылки и подборки. 7
- Таргетированная реклама. 17 Позволяет направлять рекламные сообщения на конкретные сегменты аудитории по демографическим признакам, интересам, поведенческим факторам. 1
- Контекстная реклама. 7 Показывает пользователю карточки товаров, которые он в данный момент ищет в поисковых системах. 7
- Инфлюенс-маркетинг. 7 Товары повседневного потребления можно продвигать через блогеров. 7
Бесплатные опции помогают увеличить видимость бренда и повысить продажи товаров или услуг без прямых финансовых вложений. 1 К таким опциям относятся:
- Качественное оформление карточек товаров. 1 Это включает подробное описание, использование ключевых фраз из запросов покупателей, добавление фото и видео. 1
- Участие в акциях. 8 Скидки и специальные предложения привлекают внимание покупателей к продукции и способствуют увеличению числа просмотров и продаж. 8
- Работа с отзывами. 8 Высокий рейтинг вместе с грамотным оформлением карточки товара способствует повышению видимости продуктов в выдаче. 1
Выбор между платными и бесплатными опциями зависит от целей и бюджета продавца.