Одноканатные и двухканатные гондольные канатные дороги отличаются по конструкции канатов. 14
В одноканатных дорогах функции несущего и тягового элемента выполняет один стальной канат, замкнутый в кольцо. 2 Кабинки совершают кольцевое движение, будучи подвешенными к непрерывно движущемуся канату с помощью специальных отцепляющихся зажимов. 2
В двухканатных дорогах есть два каната: несущий, по которому катятся ходовые колёса кабинок, и тяговый, с помощью которого производится движение кабинок. 5 Несущий канат связывает верхнюю и нижнюю станции дороги и опирается на специальные мачты. 2 Второй канат является тяговым, кабинки присоединены к нему и служат для него опорой. 2
Двухканатные гондольные дороги тяжелее и существенно дороже одноканатных, но позволяют перекрывать значительно большие пролёты, то есть меньше зависят от сложности рельефа местности. 1