Обязанности командира и второго пилота в коммерческом рейсе отличаются, в частности, в сфере ответственности и полномочий.
Командир воздушного судна (КВС) — пилот высшего ранга, который отвечает за всё происходящее на борту, принимает решения и требует беспрекословного подчинения от других членов экипажа. ru.wikipedia.org Он руководит работой экипажа, отвечает за дисциплину и порядок на борту, а также принимает меры по обеспечению безопасности людей, сохранности воздушного судна и находящегося на нём имущества (груза). ru.wikipedia.org
Второй пилот подчиняется командиру и имеет свои обязанности, среди которых: consultant-mos.ru
- контроль состояния и готовности воздушного судна, правильности его загрузки; consultant-mos.ru
- проверка перед вылетом закрытия аварийных и грузовых люков, заправочных горловин, дверей фюзеляжа; consultant-mos.ru
- анализ и оценка метеорологической и аэронавигационной обстановки при подготовке к полётам и в полёте; consultant-mos.ru
- отказ от выполнения задания на полёт, если он считает его непосильным для себя или не уверен в безопасности его выполнения; consultant-mos.ru
- своевременное донесение командиру о всех отклонениях и неисправностях в работе авиационной техники и оборудования воздушного судна и предложение по их устранению; consultant-mos.ru
- принятие решения и действие в соответствии со сложившейся в полёте обстановкой, если командир воздушного судна по состоянию здоровья или другим причинам не может выполнять свои обязанности; consultant-mos.ru
- осмотр воздушного судна после посадки и заруливания на стоянку и донесение до командира своих замечаний. consultant-mos.ru
Таким образом, командир отвечает за более широкий спектр задач, в то время как второй пилот выполняет определённые конкретные обязанности, которые включают в себя, например, обеспечение безопасности полёта в случае, когда командир не может выполнять свои функции. consultant-mos.ru