Наливные суда для перевозки химических грузов (химовозы) и нефтяные танкеры имеют разные назначения и некоторые особенности конструкции.
Нефтяные танкеры предназначены для перевозки нефти или продуктов её переработки наливом. en.wikipedia.org Такие суда обычно имеют одну палубу, машинное и служебные (или жилые) помещения. www.s-verf.ru Энергетические установки в крупных судах паротурбинные, в средних и небольших — дизельные. www.s-verf.ru
Химовозы предназначены для перевозки химических веществ насыпью. en.wikipedia.org Помимо промышленных химикатов и чистых нефтепродуктов, такие суда часто перевозят другие виды чувствительных грузов, требующих высокого уровня очистки цистерн, например пальмовое масло, растительные масла, жир, каустическую соду и метанол. en.wikipedia.org
Некоторые особенности конструкции химовозов:
- Отдельные грузовые танки. en.wikipedia.org Для разных типов грузов используются цистерны с различным покрытием или изготовленные из разных материалов. en.wikipedia.org Например, для перевозки агрессивных кислотных грузов, таких как серная и фосфорная кислоты, требуются цистерны из нержавеющей стали, а для более лёгких грузов, таких как растительное масло, — с эпоксидным покрытием. en.wikipedia.org
- Система подогрева резервуаров. en.wikipedia.org www.maritimeforum.net Она нужна для поддержания вязкости определённых грузов. en.wikipedia.org Как правило, подогрев осуществляется путём пропускания пара под давлением через специальные системы трубопроводов из нержавеющей стали в грузовых танках. www.maritimeforum.net
- Независимые трубопроводы. en.wikipedia.org На большинстве химовозов каждый из танков имеет свой грузовой насос и независимую систему трубопроводов, что позволяет загружать в разные танки различные типы грузов. www.maritimeforum.net