Мотоциклы для города и трассы отличаются по ряду характеристик, среди которых:
- Аэродинамика. 1 Для трековых гонок важна аэродинамика, а для города — габариты и вес мотоцикла. 1
- Посадка. 1 У спортивных мотоциклов она горизонтальная, что необходимо для аэродинамики и чтобы мотоциклиста не сдуло восходящим потоком встречного ветра. 1 У мотоциклов для города посадка вертикальная, что облегчает нахождение на байке. 1
- Настройки двигателя и коробки передач. 1 Для трассы нужны высокие обороты, поэтому спортивные мотоциклы едут во второй части рабочего диапазона двигателя. 1 Для города созданы более эластичные двигатели, которые хорошо работают уже с 3000–4000 оборотов. 1
- Руль. 1 У спортивных мотоциклов обычно слипоны — две боковые рукоятки, которые крепятся к вилке мотоцикла и ещё паре металлических деталей для усиления. 1 Это даёт более точное рулевое управление, что необходимо на треке. 1 У мотоциклов для города обычный руль. 1
Также есть и другие различия, например, мотоциклы для города обычно имеют меньшую кубатуру, что делает их более лёгкими и манёвренными. 3 Спортивные мотоциклы, в свою очередь, не рассчитаны на длительные поездки из-за жёсткости сиденья и агрессивной посадки. 3