Массовые и нишевые товары в маркетинге отличаются целевой аудиторией и подходом к продвижению.
Массовые товары ориентированы на большую группу потребителей со схожими, базовыми нуждами. 2 Производители делают ставку на доступность по цене, простоту восприятия продукта и его универсальность. 2 Например, фастфуд, где меню понятно интуитивно, а концепция еды отвечает базовой потребности — быстро утолить голод. 2
Нишевые товары, в свою очередь, нацелены на меньшую группу потребителей с особыми, специфическими потребностями. 2 Производители фокусируются на уникальности продукта и его способности удовлетворить конкретные запросы лояльной аудитории. 2 Например, компания по производству спортивного питания, где продукция вряд ли заинтересует среднестатистического человека, но будет полезна спортсменам, которым нужны высокобелковые добавки или специализированные энергетические батончики. 2
Таким образом, массовые товары ориентированы на широкий рынок, а нишевые — на узкий сегмент, что позволяет разрабатывать персонализированные предложения и удовлетворять уникальные потребности клиентов. 5