Конструкции вагонных тележек в разных странах мира могут отличаться, например, по следующим параметрам:
- Количество осей. 12 В странах Западной Европы в грузовых вагонах преобладают двухосные, а в пассажирских — четырехосные. 1 В США, Канаде, Китае и Японии обычно используют двухосные тележки. 2
- Устройство рессорного подвешивания. 2 Для грузовых вагонов часто применяют одноступенчатое устройство (центральное или буксовое), для пассажирских — двухступенчатое (центральное и буксовое). 2
- Способ соединения рамы с колёсными парами. 2 Рама может быть непосредственно соединена с буксами, или между ней и буксами расположены упругие элементы, или упругие элементы размещены между рамой тележки и балансирами, которые опираются на буксы. 2
- Применение пневматических упругих элементов. 1 Во многих странах мира в подвешивании вагонов всё шире используют пневматические упругие элементы. 1 В Японии пневморессоры применяют в тележках не только пассажирских, но и грузовых вагонов. 1
- Наличие специальных устройств. 2 Например, на железных дорогах Франции используют тележки Y32 с центральным и буксовым пружинным подвешиванием, гидравлическими гасителями вертикальных и поперечных колебаний, колодочными и дисковыми тормозами, противогазным устройством. 2
- Применение оригинальных конструкций. 23 Так, на железных дорогах Германии используют тележки с пневморессорой в центральной и цилиндрическими пружинами в буксовой ступени и со специальной направляющей буксовой тягой, или с продольными и горизонтальными буксовыми пружинами и треугольным коленчатым рычагом-буксой, шарнирно связанным с рамой тележки. 2