Концепции работы моделлеров organic и hard surface отличаются по нескольким параметрам:
- Тип объектов. 1 Organic modelling используется для создания живых существ: людей, животных, растений и других объектов, в которых преобладают плавные и текучие формы. 1 Hard surface позволяет создавать предметы с чёткими, геометрически правильными формами — оружие, технику, машины. 1
- Форма и топология. 1 В органическом моделировании важны плавные переходы, гибкие формы и детали, которые подлежат деформированию при анимации. 1 В hard surface же акцент ставится на жёстких линиях и острых углах. 1
- Анимация и деформация. 1 Органические модели часто предназначены для анимирования и должны корректно менять форму при движении (пример — движение кисти и пальцев рук персонажей). 1 В hard surface моделировании объекты чаще всего статичны и анимация для них не требуется, а если она и нужна, то без деформации (пример — машина в движении). 1
- Природа объектов. 1 Некоторые неорганические объекты, которые встречаются в природе — камни или натуральные грубые текстуры — могут принадлежать к hard surface, несмотря на их происхождение. 1 Органические модели — это всё, что связано с естественной мягкостью и гибкостью, пусть даже неодушевлённое — например, мешок с фасолью или подушка. 1
- Структура сетки. 1 Для органического моделирования ключевым является создание правильной сетки, которая плавно переходит из одной формы в другую. 1 В сетке hard surface допустимо использование более грубой и угловатой топологии, если она хорошо выглядит в финальной визуализации. 1
При этом концепции organic и hard surface могут сочетаться, что позволяет создавать более детализированные и реалистичные модели. 5