Возможно, имелись в виду различия между истинной и приборной воздушными скоростями самолёта. 13
Истинная воздушная скорость (TAS, true airspeed) — это скорость, с которой самолёт перемещается относительно окружающего воздуха. 3 Она пересчитывается с учётом поправки на ошибку, вызванную изменением плотности воздуха с ростом высоты, сжимаемости воздуха и температуры. 1 Истинная скорость используется, например, при полёте на эшелоне, когда воздух разрежен. 3
Приборная воздушная скорость (IAS, indicated airspeed) — это скорость, которую показывает барометрический прибор, например, трубка Пито или приёмник воздушного давления (ПВД). 13 Она зависит от динамического давления набегающего воздуха и отличается от истинной скорости. 2 Пилоты пользуются приборной скоростью на взлёте и наборе высоты, при снижении, заходе на посадку и посадке, то есть в большинстве фаз полёта. 3
Таким образом, основное отличие в том, что истинная скорость связана с движением самолёта относительно воздуха, а приборная — с показаниями прибора, которые зависят от динамического давления набегающего воздуха. 23