Эксклюзивные торговые марки (ЭТМ) отличаются от собственных торговых марок сети (СТМ) тем, что правообладателем ЭТМ является производитель, а не ритейлер. 12
ЭТМ — это бренды, разработанные в сотрудничестве с определёнными производителями и продающиеся только в одной сети розничных магазинов. 1 Например, сухое белое вино Aristov Bianco и сухое розовое Aristov Rose, которые в 2022 году произвела винодельня «Кубань Вино» эксклюзивно для «Пятёрочки». 1
СТМ — это товары, разработанные и продвигаемые конкретной розничной сетью под собственным брендом. 1 Такие продукты доступны только в магазинах этой сети, по ценам ниже, чем товары под бренда-аналога. 1 Пример СТМ — «Красная цена» сети супермаркетов «Пятёрочка». 3
Ещё некоторые различия: