Некоторые отличия букс с подшипниками скольжения от букс с подшипниками качения:
- Конструкция. 14 В буксах с подшипниками скольжения шейка оси колёсной пары верхней стороной опирается на подшипник скольжения с вкладышем из антифрикционного материала (как правило, баббит). 4 В таких буксах для подачи масла к шейкам оси применяют польстеры и подбивочные валики. 1 В буксах с подшипниками качения шейка оси колёсной пары вращается в роликовом подшипнике качения. 4
- Требования к обслуживанию. 1 Буксы с подшипниками скольжения требуют постоянной заправки маслом, чтобы фитили или валики постоянно были погружены в него и шейка оси постоянно смазывалась в движении. 1 Буксы с подшипниками качения требуют только ревизии букс и замены в них смазки. 2
- Сопротивление движению. 34 Буксы с подшипниками качения оказывают меньшее сопротивление движению, локомотиву легче везти поезд. 4 Буксы с подшипниками скольжения имеют повышенное сопротивление движению локомотива, низкую надёжность, большой расход дефицитных цветных металлов, необходимость частого контроля и обслуживания, зависимость сопротивления движению от температуры окружающего воздуха. 3
- Расход смазки. 5 Подшипники качения используют её меньше, чем опоры скольжения. 5
В настоящее время все локомотивы и вагоны оборудованы буксами с подшипниками качения. 1 Буксы с подшипниками скольжения практически не эксплуатируются на подвижном составе. 1