Автомобильные и железнодорожные мостоукладчики отличаются по назначению и принципу работы. 13
Автомобильные мостоукладчики предназначены для сборки многопролётных мостов. 1 К ним относятся шасси комплектов КММ, ТММ, ТММ-3, ТММ-6 и других. 1
Железнодорожные мостоукладчики используются для строительства железнодорожных мостов, в частности длинных пролётов. 3 Например, мостоукладчик SLJ900/32 может работать с бетонными секциями массой до 900 тонн. 3 По трассе будущих железнодорожных путей устанавливают опоры, а мостоукладчик подхватывает изготовленную на заводе секцию будущего моста и по уже готовой части пути «наезжает» на следующую опору. 3 Затем передняя часть «опирается» на опору, и машина перемещает пролёт в положение, когда его можно будет опускать в «тело» будущего моста. 3
Таким образом, основное отличие заключается в том, что автомобильные мостоукладчики используются для сборки мостов, а железнодорожные — для строительства железнодорожных мостов, в том числе с длинными пролётами.