Некоторые отличия зимней дороги от летней на Крайнем Севере:
- Температурные условия: зимой температура воздуха может опускаться до –50–55 °С, что приводит к тому, что обычные строительные материалы становятся хрупкими и теряют свои свойства. 2 Летом, наоборот, асфальт нагревается до +50 °С, что приводит к его деформации и быстрому разрушению. 2
- Грунт: летом верхний слой почвы оттаивает, но глубже земля остаётся замёрзшей. 2 Это создаёт нестабильность основания дороги. 2
- Использование разных типов дорог: в зимнее время для движения автомобилей на Крайнем Севере широко используются автозимники — дороги, проложенные по льду рек и по береговому припаю льда вдоль Ледовитого океана. 1 Летом движение автомобилей по тундре вне дорог исключается. 1
- Особенности обустройства: при обустройстве зимника не допускаются крутые спуски и подъёмы, делаются выемки в возвышающихся холмах, а низины засыпаются землёй. 3
Таким образом, зимние дороги на Крайнем Севере предназначены для эксплуатации в условиях минусовой температуры и отличаются от летних дорог особенностями строительства и использования.