Возможно, имелись в виду различия в уровне зарплаты судовых механиков на российских и иностранных судах. По информации из одного из источников, на российских судах зарплата может быть ниже, чем в зарубежных компаниях. 5
Так, по данным источника, на международных рейсах капитаны и старшие механики могут зарабатывать 5 000–15 000 долларов в месяц, старший помощник капитана и второй механик — 4 000–12 000 долларов, второй помощник капитана и третий механик — 2 500–4 500 долларов. 5 На внутренних рейсах зарплаты в два-три раза меньше. 5
При этом на иностранных судах зарплаты могут отличаться в зависимости от типа судна и других факторов. 24 Например, на контейнеровозах зарплата второго механика может составлять от 6 500 до 8 600 долларов в месяц, на танкерах — 8 600–11 000 долларов, на судах особой опасности типа LNG — 12 000–17 500 долларов. 4
Также на уровень зарплаты влияет работодатель: крупные международные компании, как правило, предлагают более высокие зарплаты и лучшие условия труда по сравнению с мелкими региональными операторами. 2