Вопросы к Поиску с Алисой
XYZ-анализ и ABC-анализ отличаются подходом к классификации объектов. secrets.tinkoff.ru skillbox.ru
XYZ-анализ — это инструмент для классификации объектов по частоте использования, например, по колебанию спроса на них. skillbox.ru Он показывает, насколько предсказуемы колебания спроса, и помогает управлять складскими запасами и прогнозировать спрос на основе статистики продаж и заказов от клиентов. {8-host} В результате XYZ-анализа объекты делят на три группы: X (стабильные продажи), Y (стабильные сезонные продажи) и Z (непрогнозируемый спрос). secrets.tinkoff.ru
ABC-анализ — это классификация объектов по влиянию на прибыль компании. skillbox.ru Например, разделение товаров на группы по объёму выручки, которую они приносят. skillbox.ru В основе метода лежит принцип Парето: 20% усилий приносят 80% результата. skillbox.ru В результате ABC-анализа объекты делят на три группы: группа A (самые ценные позиции: 20% товаров, приносящих 80% прибыли), группа B (промежуточные позиции — 30% товаров, приносящие 15% прибыли), группа C (наименее ценные позиции — 80% товаров, которые приносят 5% прибыли). skillbox.ru
Часто XYZ-анализ проводят совместно с ABC-анализом, чтобы выделять более точные группы объектов по их свойствам. ru.wikipedia.org