Воздействие на большие группы через массовые коммуникации и на малые социальные группы имеет свои особенности.
Воздействие на большие группы через массовые коммуникации отличается тем, что направлено на широкую аудиторию и осуществляется через различные каналы передачи информации (СМИ, слухи, сплетни). 12 В таких группах общественное мнение начинает играть роль побудителя к действиям, при этом утрачивается собственная интерпретация информации. 1
Воздействие на малые социальные группы отличается тем, что направлено на немногочисленную общность людей, члены которой находятся в непосредственном личном общении и объединены общей социальной деятельностью. 23 В малой группе индивид получает информацию о внешнем мире и в дальнейшем организует свою деятельность. 2 Члены малой группы имеют возможность высказывать собственные суждения, что повышает возможность раскрытия их потенциальных способностей. 2
Таким образом, принципиальное различие между большими и малыми группами состоит в том, что каждый член малых групп обладает возможностью непосредственно встречаться и контактировать со всеми остальными индивидами, участники же больших групп не имеют такой возможности. 5