Воронка продаж и квиз — разные маркетинговые инструменты, которые имеют свои особенности.
Воронка продаж — это последовательность шагов, которые проходит потенциальный клиент от клика по рекламе до покупки. 2 В длинной воронке продаж есть минусы: покупатель может не продвигаться к покупке, а зависать на этапе изучения информации о продукте. 2
Квиз — это онлайн-опрос, который ведёт пользователя по серии вопросов и на основе ответов показывает подходящие товары. 2 Квиз помогает клиенту найти подходящий продукт и на это уходит меньше времени, чем если бы клиент самостоятельно искал его в каталоге сайта, а потом сравнивал с аналогичными товарами. 1
Таким образом, воронка продаж описывает общий процесс, а квиз — конкретный инструмент, который помогает упростить один из этапов воронки продаж.
При этом квиз может использоваться на любом этапе воронки продаж. 3 Например, квиз полезен для повышения интереса к услуге, продукту или бренду, а также может работать максимально эффективно в середине и на самом дне воронки. 3