Основное отличие внутреннего маркетолога от внешнего в задачах и сферах деятельности.
Внутренний маркетолог отвечает за то, что касается самого продукта (качество, свойства, уникальность) и компании (ценообразование, общение персонала с клиентом, путь к покупке и др.). 3 Его цель — удержать привлечённых клиентов и развивать с ними длительные отношения. 12
Внешний маркетолог работает с инструментами, которые действуют с внешней стороны компании. 3 Его задача — привлечь внимание аудитории к продукту или услуге. 1 В рамках внешнего маркетинга проводят разработку сайта и его продвижение, ведут социальные сети, используют таргетированную рекламу и другие инструменты. 12
Таким образом, внутренний маркетолог фокусируется на внутренних аспектах компании, а внешний — на привлечении внешних ресурсов и аудитории.
При этом внутренний и внешний маркетинг тесно взаимосвязаны и не могут эффективно работать поодиночке. 1