Основное отличие внешнего и внутреннего маркетинга персонала заключается в целевой аудитории и задачах. 2
Внешний маркетинг направлен на формирование образа привлекательного работодателя в профессиональной среде. 2 Основное внимание уделяется тем, кто пока не связан с компанией, но потенциально может пополнить её ряды. 2
Внутренний маркетинг, напротив, обращён к тем, кто уже трудится в организации. 2 Его цель — поддерживать вовлечённость, развивать лояльность и снижать вероятность ухода. 2
Некоторые элементы внешнего маркетинга:
- разработка и продвижение работодательского бренда в социальных сетях и на специализированных платформах для поиска работы; 1
- участие в профильных конференциях и выставках для привлечения талантливых специалистов; 1
- организация программ стажировок и обучения, которые могут быть привлекательными для потенциальных кандидатов; 1
- предоставление гибких графиков работы, возможности удалённой работы и других бонусов, которые могут привлечь талантливых специалистов; 1
- взаимодействие с университетами и другими образовательными учреждениями для привлечения выпускников на работу; 1
- создание программы корпоративной социальной ответственности. 1
Некоторые элементы внутреннего маркетинга:
- развитие корпоративной культуры и ценностей компании; 1
- организация внутренних мероприятий и конкурсов; 1
- обучение и развитие сотрудников; 1
- создание системы мотивации и стимулирования сотрудников; 1
- установление эффективной системы коммуникации и обратной связи с руководством. 1