Управление вилочным погрузчиком отличается от управления обычным автомобилем рядом особенностей: 2
- Переключение передач. 1 У вилочного погрузчика может быть два типа переключения передач: механическое и автоматическое. 1 В первом случае для начала перемещения вперёд водитель отпускает ручной тормоз, выжимает педаль сцепления, передвигает рычаг и выставляет на нём первую скорость. 1 После этого он постепенно нажимает педаль газа и перестаёт давить на сцепление. 1 При автоматической коробке переключения передач (АКПП) рычаг, как правило, устанавливается слева на рулевой колонке. 1 Чтобы начать двигаться вперёд, нужно отпустить ручной тормоз, нажать на педаль газа и передвинуть рычаг переключения передач в направлении от себя. 1 Для движения задним ходом нужно выполнить аналогичные действия, но при этом потянуть рычаг в направлении к себе. 1
- Тормозная система. 1 Педаль тормоза установлена под рулевой колонкой с правой стороны. 1 У большинства моделей также предусмотрен стояночный тормоз: он располагается с левой стороны от рулевой колонки на панели управления. 1
- Подъёмный механизм и навесное оборудование. 1 Навесное оборудование на вилочном погрузчике позволяет выполнять широкий спектр работ. 1 Для управления системой подъёма и спуска предусмотрено два рычага, которые обычно располагаются в правой части панели управления возле руля. 1
Кроме того, количество рычагов и педалей, а также вся система управления у разных моделей погрузчиков может заметно отличаться. 2