Топологическое моделирование в Blender относится к тому, как сетка разбивается на вершины, рёбра и грани, независимо от их положения. 10 Правильная топология важна, так как плохая может привести к нежелательным артефактам и вызвать проблемы в анимации, риггинге и других процессах. 6
Поверхностное моделирование в Blender, например, использует модификатор Subdivision surface, который позволяет скруглять грани объектов и часто применяется для преобразования низкополигональных моделей. 8
Таким образом, основное отличие в том, что топологическое моделирование фокусируется на структуре сетки, а поверхностное — на обработке её граней.
Например, динамическая топология в Blender позволяет изменять топологию модели в процессе скульптинга: добавляет и удаляет полигоны в зависимости от создаваемых деталей. 1 Это делает процесс моделирования более гибким и позволяет создавать сложные формы без необходимости вручную редактировать сетку. 1