Возможно, имелись в виду различия между теорией жизненного цикла товара (ЖЦТ) и маркетинговой концепцией.
Теория ЖЦТ показывает время нахождения конкретного продукта на рынке от момента запуска до полного прекращения поставок. 1 Основное положение концепции — неизбежность ухода товара с рынка. 2 Потребности общества постепенно меняются, поэтому товар, отвечающий им сегодня, перестанет отвечать через определённый промежуток времени и сменится новым, модифицированным, актуальным аналогом. 2
Маркетинговая концепция — это совокупность научной теории и практической деятельности по разработке товаров, организации их производства и дальнейшей реализации. 3 Маркетинговые стратегии нацелены на продвижение товаров в долгосрочной перспективе. 3
Таким образом, теория ЖЦТ фокусируется на неизбежности ухода товара с рынка, в то время как маркетинговая концепция охватывает широкий спектр деятельности по продвижению товаров.
При этом теория ЖЦТ связана с другими маркетинговыми методами, например, через общепринятую типологию продуктов и способы расширения бренда. 5 Так, каждому товару необходимо специфическое продвижение, учитывающее его особенности, и оно подбирается исходя из текущего этапа ЖЦТ, на котором пребывает продукт. 5