Основное отличие технологий продаж в B2B от продаж физическим лицам (B2C) — статус покупателя. imot.io В B2B эту функцию выполняют юридические лица — холдинги, компании, фирмы, торговые предприятия, коммерческие организации. imot.io В B2C — физические лица, конечные потребители товаров и услуг. imot.io
Некоторые другие отличия:
- Степень сложности сделки. imot.io В B2B продажа более объёмна, масштабна, требует множества согласований. imot.io
- Длительность полного цикла. imot.io Продажа частному лицу совершается быстро, взаимодействие с юридическим происходит в несколько этапов. imot.io
- Особенности продвижения продукта и привлечения покупателей. imot.io В B2C покупатели эмоционально мотивированы, принимают решения на основе впечатлений, желаний, убеждений. developers.sber.ru В B2B покупатели принимают рациональные решения, основанные на анализе данных, цене, качестве, надёжности продукта. developers.sber.ru
- Количество покупателей. developers.sber.ru В B2C количество покупателей неограниченно. developers.sber.ru В B2B число покупателей ограничено, зависит от специфики бизнеса. developers.sber.ru
- Средний чек. developers.sber.ru В B2C средний чек низкий. developers.sber.ru В B2B — высокий. developers.sber.ru
- Отношения с клиентом. developers.sber.ru В B2C отношения с клиентом разовые или краткосрочные. developers.sber.ru В B2B акцент делается на долгосрочные контракты. developers.sber.ru