Табель учёта рабочего времени отличается от других видов отчётности по персоналу тем, что он предназначен для учёта времени, фактически отработанного каждым конкретным работником организации. 3 В табель записывают информацию о фактически отработанном времени, количестве неявок в течение месяца по каждому сотруднику. 1
Другие виды отчётности по персоналу могут включать в себя:
- Учёт среднесписочной численности. 1 Без табеля не обойтись при расчёте среднесписочной численности сотрудников. 2
- Расчёт зарплаты. 12 На основании табеля программа определяет, какие периоды и суммы нужно учесть при расчёте, а какие следует исключить. 2
- Расчёт среднего заработка. 12 Например, на период отпуска или командировки. 1
- Начисление социальных пособий. 1
- Контроль за уплатой налогов и других обязательных платежей. 2 В частности, с помощью табеля проверяют, правильно ли определены базы по страховым взносам и НДФЛ, а также расходы на оплату труда. 2
- Формирование статистической отчётности. 2 Например, форма П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» практически полностью составляется по данным табеля. 2
Таким образом, табель учёта рабочего времени служит базой для расчётов с работниками и помогает составлять различные виды отчётности по персоналу.