Структура отдела маркетинга в крупных и малых компаниях отличается количеством специалистов и уровнем сложности подразделения. 14
Для крупного бизнеса характерна полноценная структура, где есть несколько руководителей служб: рекламы, аналитики, работы с клиентами и прочих. 4 В каждом из таких подотделов трудятся десятки, а то и сотни специалистов. 4 Управляет подразделением директор по маркетингу. 4
Для малого бизнеса типична простая структура, где 1–2 маркетолога самостоятельно решают весь спектр задач. 4 В некоторых случаях малый бизнес не может позволить себе использование услуг даже этих специалистов, тогда работу всего отдела маркетинга проводит директор по продажам. 4
Таким образом, чем крупнее компания, тем больший маркетинговый штат необходим для решения появляющихся задач. 5
При этом отсутствует универсальная схема построения маркетинговой структуры, и каждая компания выбирает подходящий вариант, исходя из собственных потребностей, специфики ниши и продукта. 25