Спонтанная узнаваемость бренда (brand recall) — это когда пользователь вспоминает название бренда или продукта без подсказок, даже не видя логотип. 2 При упоминании категории товаров человек называет торговую марку в одном ряду с другими представителями рынка. 2
Узнаваемость с подсказкой (brand recognition) — это когда аудитория вспоминает название продукта или компании, если видит упоминания бренда, логотип, брендированную упаковку. 2 Ориентиром может служить узнаваемый атрибут, например цветовое решение бренда или логотип. 4
Таким образом, основное отличие в том, что при спонтанной узнаваемости аудитория узнаёт бренд без помощи и подсказок, а при узнаваемости с подсказкой — только если видит дополнительные ориентиры (слоган, логотип, упаковку, фирменные цвета и др.). 6