SKU (Stock Keeping Unit) — это уникальный код, который компания присваивает своим товарам для внутреннего управления запасами и продажами. 3 Он используется исключительно в рамках компании и позволяет отслеживать товары, их количество и движение. 3
UPC (Universal Product Code) — это международный стандартный код, который применяется к товарам одного типа и производителя. 3 Каждый розничный продавец использует одинаковый UPC для определённого товара. 3
Основные отличия SKU и UPC:
- SKU оформляется в соответствии с внутренними стандартами компании, в основе формирования UPC — международные стандарты. 1
- SKU предназначен для внутреннего использования, коды UPC — для всех дилеров и поставщиков. 1
- SKU содержит любое количество символов, у UPC их всегда 12 основных и одна контрольная. 1
- SKU не обязателен для использования, UPC используется обязательно и является публичным. 1
- SKU обычно указывается на транспортной упаковке, UPC — на ценнике товара. 1
- SKU может включать как цифры, так и буквы, у UPC обозначение полностью цифровое. 1
SKU используют:
- Магазины, супермаркеты, торговые сети. 4 Им коды нужны для учёта товаров на складах и в торговом зале, отслеживания остатков, пополнения запасов, инвентаризации. 4
- Интернет-магазины. 4 Им коды помогают вести онлайн-каталог товаров, обрабатывать заказы, комплектовать доставки. 4
- Логистические и курьерские компании. 4 Коды необходимы для идентификации посылок, отслеживания местонахождения, маршрутизации. 4
- Производство. 4 SKU применяют для учёта комплектующих, материалов, готовых изделий. 4
- Оптовая торговля. 4 Коды используют для управления широким ассортиментом, запасами на складах, закупками и продажами. 4
UPC используют:
- Товары в розничной цепочке поставок. 3 UPC остаётся неизменным по всей цепочке поставок, позволяя контролировать движение товара. 3
- Продажа товаров на международном уровне. 3 UPC имеет международное признание, что облегчает продажу товаров за рубежом. 3