Системы организации рабочего места в разных странах могут отличаться по ряду параметров:
- Японский подход. 1 Заключается во внимании к строгой офисной иерархии и функциональности. 1 При выделении площади для каждого сотрудника учитывается его должность и выполняемые задачи. 1 В большинстве случаев соблюдается следующая система расставления рабочих столов: начальник отдела — лицом к коллективу и спиной к стене или окну, остальные сотрудники — лицом к руководителю. 1 Подобное решение организации пространства не предусматривает наличия перегородок. 1
- Американский подход. 1 Главной чертой считается открытая планировка помещений (open plan). 1 Перегородки и мебель дают возможность полноценно структурировать пространство. 1 Для секретарей и руководителей отведены отдельные кабинеты. 1 К особенностям американского подхода к созданию интерьера относится минимальное использование мебели, применение символики и логотипов предприятия, отсутствие украшений. 1
- Европейский подход. 1 Для него характерно использование определённого количества отдельных комнат и кабинетов: помещения для переговоров, досуга, перекусов и т. д.. 1 Интерьер пространства выполняется в функциональном стиле (минимализм, футуризм, хай-тек). 1 В качестве декора может быть использована гравировка на дверях или стойке ресепшн, а мебель отличается многофункциональностью и эргономичностью. 1
Также в разных странах могут быть свои особенности, например:
- В Японии для организации рабочего места используется система 5S, которая предполагает сортировку, систематизацию, поддержание чистоты и аккуратности рабочей среды, а также установление стандартов для исполнения каждой задачи каждым сотрудником. 59
- В Бельгии работник офиса должен иметь личное пространство, оборудованное всеми необходимыми принадлежностями. 6 Бельгийцы заботятся о своём здоровье, поэтому даже стул у них должен быть ортопедическим. 6
- В Индии на рабочих местах, в отличие от европейских, как правило, есть не только компьютеры, но и целый ворох документов и папок. 6 Как правило, в индийских опен спейсах все сотрудники сидят в одном месте, а у начальства есть отдельный кабинет. 6
- В Италии рабочие места персонализируют: на них могут быть фотографии семьи, друзей, цветы в горшке. 6
Это лишь некоторые примеры различий в системах организации рабочего места в разных странах.