Система экстренного реагирования «112» отличается от других служб спасения тем, что она организована по принципу «одного окна». 50.mchs.gov.ru Позвонившему не нужно думать, в какую службу и по какому номеру обратиться в первую очередь при возникновении экстренной ситуации. ru.wikipedia.org Он может позвонить по единому номеру, а оператор сам перенаправит вызов в необходимые службы. ru.wikipedia.org
Некоторые другие отличия системы «112»:
- Автоматизация работы оператора. cyberleninka.ru При звонке происходит автоматическое формирование и частичное заполнение специальной ситуационной карточки у оператора. cyberleninka.ru Например, по данным уже появляется номер телефона, с которого осуществляется вызов, и информация по этому номеру (владелец номера, его паспортные и иные данные). cyberleninka.ru
- Документирование всех этапов обработки вызовов. cyberleninka.ru Все этапы обработки сообщений фиксируются в специальных ситуационных карточках, что позволяет строго контролировать ход выполнения реагирования на запрос. cyberleninka.ru
- Возможность оценки общей ситуации по безопасности в регионе. cyberleninka.ru На основании различных отчётов по работе системы и их анализа можно выявить недостатки в региональной системе безопасности и в работе спецслужб, принять меры по их устранению. cyberleninka.ru
При этом система «112» не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, можно также звонить по номерам 01, 02, 03, 04 со стационарного телефона и по номерам 101, 102, 103 и 104 — с мобильного. gorodaleksandrov.ru