Система АЛС-АРС отличается от традиционной автоблокировки тем, что обеспечивает более высокую пропускную способность и безопасность движения поездов. 23
При автоблокировке поезда разграничиваются двумя блок-участками и одним защитным участком. 3 На защитном участке происходит автостопное торможение поезда, если машинист не обеспечит его остановку перед запрещающим показанием светофора. 3
Система АЛС-АРС позволяет непрерывно сравнивать фактическую скорость движения с допустимой. 3 В случае возникновения опасности для движения (превышения допустимой скорости или сближения с препятствием) происходит автоматическое торможение поезда. 3
Кроме того, внедрение системы АЛС-АРС отменило необходимость работы машиниста в паре с помощником, поскольку АЛС-АРС полностью заменила помощника и осуществляла надёжный и автоматизированный контроль работы машиниста. 1