Основное отличие работы стрелочных переводов в ручном и автоматическом режимах заключается в способе изменения положения стрелки. 13
В ручном режиме для этого используется ручной рычаг, который оснащают контрольными или навесными замками для предотвращения несанкционированного перевода стрелки. 13 Составитель поездов при проезде ручного стрелочного перевода во время маневров обязан остановиться и осмотреть его. 4
В автоматическом режиме для изменения положения стрелки применяется электромеханический привод, подключённый к системе диспетчеризации движения железнодорожного транспорта. 13 Электропривод не только приводит в движение стрелку, но и фиксирует её положение во время прохождения через неё поезда. 1 Централизованные стрелки проезжаются без остановки, составитель или машинист лишь следит за правильным положением стрелок. 4