Работа с репутацией на поисковых сайтах (SERM) отличается от работы на других интернет-платформах (ORM). 4
SERM (Search Engine Reputation Management) — это управление репутацией в поисковых системах, направленное на формирование положительного имиджа бренда или персоны в поисковой выдаче. 14 Компании используют SERM, чтобы продвигать положительный контент, нейтрализовать негативные упоминания и контролировать информацию, которую видят пользователи. 1
ORM (Online Reputation Management) — это более глобальная работа с репутацией, которая охватывает не только поисковые системы, но и все сферы присутствия бренда или персоны в сети: на официальном сайте и аккаунтах в соцсетях, на сайтах отзывов, форумах и так далее. 4 Цель специалиста по ORM — нейтрализовать негативные отзывы и внедрить положительные, в идеале — с поисковой оптимизацией. 4
Таким образом, SERM фокусируется на работе с репутацией в поисковых системах, в то время как ORM охватывает более широкую сферу присутствия бренда в интернете.