Работа с 3D-редакторами отличается от работы с растровыми и векторными программами по принципам работы с изображениями. 1
Растровые редакторы работают с изображениями как с сеткой пикселей, где каждый пиксель имеет определённый цвет и прозрачность. 1 Такие программы подходят для работы с фотографиями и сложными изображениями с плавными цветовыми переходами. 1 Однако растровые изображения имеют ограниченное разрешение, и при увеличении они могут терять качество. 2
Векторные редакторы используют математические формулы для описания объектов. 1 Такие программы работают с изображениями, состоящими из геометрических примитивов, таких как линии, кривые и многоугольники. 2 Векторные изображения легко масштабируются без потери качества. 2 Они подходят для создания логотипов, иллюстраций и других графических элементов, которые требуют высокой чёткости. 2
3D-редакторы создают виртуальные трёхмерные модели объектов. 1 Эти программы используют сложные математические алгоритмы для работы с объёмными формами, текстурами и освещением. 1 В отличие от растровых и векторных редакторов, 3D-программы позволяют создавать объекты, которые можно рассматривать с любого ракурса. 1
Таким образом, 3D-редакторы предназначены для работы с объёмными моделями, растровые редакторы — с изображениями, состоящими из пикселей, а векторные — с изображениями, состоящими из геометрических примитивов. 12