Работа редактора в издательстве и в рекламном агентстве имеет свои особенности.
В издательстве редакторы работают над книгами, журналами, газетами и другими печатными материалами. 12 Они отбирают тексты, планируют проект будущей книги, составляют бюджет и определяют тираж, редактируют текст сами или организуют работу литературных редакторов и корректоров, обсуждают с дизайнерами, иллюстраторами и верстальщиками визуальный облик книги, ведут переговоры с типографией. 2
В рекламном агентстве редакторы работают над рекламными текстами, брошюрами, слоганами и другими маркетинговыми материалами. 1 На основе изучения заказа и анализа всех дополнительных данных редактор формулирует задачи автора или составителя текста, художника, фотокорреспондента, определяя объём необходимой информации о рекламируемом товаре или услуге, характер этой информации, а также соотношение между вербальной и визуальной информацией. 3