Некоторые отличия работы маркетолога в стартапе и в крупной компании:
- Создание процессов. 1 В стартапе всё строится с нуля: от шаблонов и стандартов до маркетинговых материалов. 1 В крупной компании большинство процессов уже отработаны, и маркетолог адаптирует существующие методики и процессы под конкретные потребности. 1
- Важность результата. 1 В стартапе важнее результат, а в крупной компании — выстроенный процесс. 1
- Неопределённость. 23 В стартапе больше неизвестных переменных, которые нужно учитывать, и велика вероятность того, что конечный результат может оказаться не таким, как ожидалось. 2 В крупной компании обычно ставятся чёткие цели команде маркетологов. 2
- Возможность влиять на решения. 4 В стартапе можно выстроить бизнес-процесс удобным для себя образом и влиять на решения, выходящие за рамки должностных обязанностей. 4 В крупной компании часто нет возможности реализовать свой творческий потенциал и креативные идеи, если они не соответствуют корпоративным стандартам. 4
Выбор между работой в стартапе и крупной компании зависит от личных предпочтений и ожиданий от рабочего процесса.