Основные отличия работы маркетолога от работы сотрудника отдела продаж:
- Зона ответственности. vk.com Маркетолог отвечает за лидогенерацию, то есть за привлечение потенциальных клиентов. vk.com Сотрудник отдела продаж, в свою очередь, занимается совершением сделки, то есть превращением потенциальных клиентов в платёжеспособных. www.shopify.com
- Тактика общения с клиентами. sales-generator.ru Маркетологи работают с большим количеством потенциальных покупателей, общаясь через СМИ, электронную рассылку, рекламу. sales-generator.ru Специалисты отдела продаж налаживают индивидуальный контакт с клиентом, встречаются с ним лично, показывают товар с лучшей стороны. sales-generator.ru
- Используемые инструменты. sales-generator.ru Работники отдела реализации задействуют инструменты для управления взаимоотношениями (CRM) при прямом контакте с клиентами. sales-generator.ru Маркетологи больше используют инструменты для получения информации, измерения эффективности и управления кампаниями. sales-generator.ru
- Цели. dzen.ru Главная цель маркетинга — развитие предприятия. dzen.ru Отдел продаж нацелен на выполнение плана продаж, от этого напрямую зависит заработная плата менеджеров и руководителя отдела. dzen.ru
При этом зачастую маркетолог участвует и в процессе продажи (например, подготовка дополнительных посадочных страниц для прогрева базы), а также в процессе допродаж (например, ретаргетинг клиентской базы на целевые страницы). vk.com