Основные отличия работы маркетолога от работы сотрудника отдела продаж:
- Зона ответственности. 2 Маркетолог отвечает за лидогенерацию, то есть за привлечение потенциальных клиентов. 2 Сотрудник отдела продаж, в свою очередь, занимается совершением сделки, то есть превращением потенциальных клиентов в платёжеспособных. 4
- Тактика общения с клиентами. 1 Маркетологи работают с большим количеством потенциальных покупателей, общаясь через СМИ, электронную рассылку, рекламу. 1 Специалисты отдела продаж налаживают индивидуальный контакт с клиентом, встречаются с ним лично, показывают товар с лучшей стороны. 1
- Используемые инструменты. 1 Работники отдела реализации задействуют инструменты для управления взаимоотношениями (CRM) при прямом контакте с клиентами. 1 Маркетологи больше используют инструменты для получения информации, измерения эффективности и управления кампаниями. 1
- Цели. 3 Главная цель маркетинга — развитие предприятия. 3 Отдел продаж нацелен на выполнение плана продаж, от этого напрямую зависит заработная плата менеджеров и руководителя отдела. 3
При этом зачастую маркетолог участвует и в процессе продажи (например, подготовка дополнительных посадочных страниц для прогрева базы), а также в процессе допродаж (например, ретаргетинг клиентской базы на целевые страницы). 2