Возможно, имелись в виду должности CMO (Chief Marketing Officer) и коммерческий директор. 360.yandex.ru platrum.ru
CMO (директор по маркетингу) отвечает за создание, реализацию и управление стратегией маркетинга, направленной на привлечение и удержание клиентов, а также на увеличение рыночной доли и прибыльности бизнеса. platrum.ru В числе задач CMO:
- разработка маркетинговой стратегии: определение долгосрочных и краткосрочных целей, выбор целевой аудитории, разработка уникального торгового предложения; platrum.ru
- управление брендом: формирование и поддержание имиджа компании, её продуктов или услуг, управление репутацией; platrum.ru
- кампании и продвижение: планирование, реализация и анализ маркетинговых кампаний через различные каналы — от традиционной рекламы до цифрового маркетинга; platrum.ru
- анализ рынка: изучение и анализ тенденций, конкурентов и потребительских предпочтений, чтобы принимать обоснованные решения; platrum.ru
- координация работы команд: управление маркетинговым отделом, взаимодействие с другими подразделениями (продажами, продуктовым развитием); platrum.ru
- бюджетирование: управление бюджетом на маркетинг и распределение ресурсов между различными кампаниями. platrum.ru
Коммерческий директор иногда выполняет функции CMO, так как эти две позиции связаны напрямую. www.ibestresume.ru Коммерческий директор отвечает за востребованность продукта у потребителей. 360.yandex.ru
Таким образом, основное отличие заключается в том, что CMO — это международное название должности, а коммерческий директор — её русскоязычное обозначение.