Работа двухкрылого семафора отличается от однокрылого количеством подаваемых сигналов и их значением.
Однокрылый семафор подаёт следующие сигналы: 14
- Днём — поднятым вверх крылом под углом 135° к мачте, а ночью — одним зелёным огнём, что означает «Путь свободен». 14 Так сигнализируют входные семафоры при приёме поезда на главный путь с готовностью остановиться на станции, а также выходные, проходные и маршрутные семафоры и семафоры прикрытия. 14
- Днём — горизонтальным положением крыла семафора, а ночью — одним красным огнём, что означает «Стой! Запрещается проезжать». 14
Двукрылый семафор подаёт следующие сигналы: 15
- Входные — двумя поднятыми крыльями под углом 135° к мачте днём и зелёным и жёлтым огнями ночью, что означает «Разрешается поезду следовать на станцию на боковой путь с готовностью остановиться на станции». 15
- Выходные — двумя поднятыми крыльями под углом 135° к мачте днём и зелёным и жёлтым огнями ночью, что означает «Разрешается поезду отправиться на ответвление». 15
Кроме того, у двукрылого семафора при запрещающем сигнале верхнее крыло находится в горизонтальном положении, а нижнее — вдоль мачты, перпендикулярно верхнему. 13