Работа директора по продажам в сегментах B2B (бизнес для бизнеса) и B2C (бизнес для потребителя) имеет некоторые отличия, например:
Целевая аудитория. developers.sber.ru В B2B — представители организаций, которые принимают решения: менеджеры, директора, руководители отделов. developers.sber.ru В B2C — обычные покупатели, которые приходят в магазин за покупками или хотят получить услугу. developers.sber.ru
Решение о покупке. developers.sber.ru В B2B покупатели принимают рациональные решения, основанные на анализе данных, цене, качестве, надёжности продукта. developers.sber.ru В B2C покупатели эмоционально мотивированы, принимают решения на основе впечатлений, желаний, убеждений. developers.sber.ru
Стратегии маркетинга. developers.sber.ru В B2B акцент делается на долгосрочные контракты, большие чеки. developers.sber.ru Решения о покупке принимаются коллективно, поэтому нужно учитывать интересы всех участников сделки. developers.sber.ru B2C-маркетинг стремится к быстрой прямой реализации товаров. developers.sber.ru Решение о покупке обычно принимает один человек, и маркетинговая стратегия ориентируется на эмоциональное воздействие. developers.sber.ru
Объём продаж. hr-portal.ru В B2B секторе, как правило, значительно больше продаж, но они происходят реже, тогда как продажи B2C значительно меньше, но происходят чаще. hr-portal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.