Работа директора по продажам в сегментах B2B (бизнес для бизнеса) и B2C (бизнес для потребителя) имеет некоторые отличия, например:
- Целевая аудитория. 5 В B2B — представители организаций, которые принимают решения: менеджеры, директора, руководители отделов. 5 В B2C — обычные покупатели, которые приходят в магазин за покупками или хотят получить услугу. 5
- Решение о покупке. 5 В B2B покупатели принимают рациональные решения, основанные на анализе данных, цене, качестве, надёжности продукта. 5 В B2C покупатели эмоционально мотивированы, принимают решения на основе впечатлений, желаний, убеждений. 5
- Цикл продаж. 5 В B2B цикл длительный, требует утверждения на разных уровнях управления. 5 В B2C цикл короткий, совершается за несколько минут. 5
- Стратегии маркетинга. 5 В B2B акцент делается на долгосрочные контракты, большие чеки. 5 Решения о покупке принимаются коллективно, поэтому нужно учитывать интересы всех участников сделки. 5 B2C-маркетинг стремится к быстрой прямой реализации товаров. 5 Решение о покупке обычно принимает один человек, и маркетинговая стратегия ориентируется на эмоциональное воздействие. 5
- Объём продаж. 2 В B2B секторе, как правило, значительно больше продаж, но они происходят реже, тогда как продажи B2C значительно меньше, но происходят чаще. 2