Некоторые отличия работы автобуса ЛИАЗ-529267 на сжиженном и сжатом метане:
- Резервуары для хранения газа. 1 На версии для работы на сжатом метане (КПГ/CNG) баллоны устанавливают на крыше в передней части кузова. 1 Для работы на сжиженном метане (СПГ/LNG) используют криогенный баллон, который вмещает 375 литров сжиженного метана и имеет давление около 19 бар. 1
- Безопасность. 25 СПГ, в отличие от КПГ, не горит и не взрывается, а давление в баллоне здесь в десяток раз ниже. 5
- Запас хода. 4 Плотность энергии в СПГ в 2,5 раза выше, чем у КПГ, поэтому СПГ может обеспечивать больший запас хода на одной заправке. 4
- Инфраструктура. 45 Создание модульного пункта заправки, например, на территории перевозчика, осуществить гораздо легче, чем в случае со сжатым метаном. 5
Если сжиженный газ в криобаке закончится, в резервуар можно закачать сжатый метан, но такой заправки хватит на пробег в 10–20 километров. 1 Работу двигателя на сжатом метане можно рассматривать как аварийный режим. 1