Работа авиадиспетчеров в крупных международных аэропортах и небольших региональных воздушных гаванях имеет некоторые отличия.
В крупных аэропортах нагрузка на одного диспетчера может быть выше из-за большей интенсивности полётов. 2 Например, один диспетчерский сектор может покрывать трассы длиной многие сотни километров и обслуживаться парой диспетчеров. 2 При приближении к крупным аэропортам размеры диспетчерских зон, как правило, становятся меньше и над самими аэропортами могут быть около 50 на 50 километров. 2
В небольших региональных воздушных гаванях объём работы диспетчеров обычно меньше, так как работает небольшой коллектив. 1 Например, специфика малой авиации в том, что она летает низко, и это требует повышенного внимания и особого подхода. 4
При этом в целом работа авиадиспетчеров в разных аэропортах требует постоянной учёбы, так как требует знания профессионального английского языка и руководящих документов. 4