Некоторые отличия в работе асессоров Google и Яндекса:
Уровень влияния. blog.click.ru Яндекс больше полагается на ручную оценку результатов поиска со стороны асессоров, которые могут существенно повлиять на выдачу. blog.click.ru Google в большей степени доверяет машинному обучению для ранжирования сайтов, используя асессоров для дополнительной проверки и калибровки алгоритмов. blog.click.ru
Необходимость знания языка. blog.click.ru Для работы в Google обязательно свободное владение английским. blog.click.ru В Яндексе знание английского и других языков желательно, но не обязательно, а вот русский нужно знать на высшем уровне. blog.click.ru
Найм сотрудников. blog.click.ru Яндекс нанимает сотрудников самостоятельно, Google делегирует это другим компаниям. blog.click.ru
Число асессоров. blog.click.ru В Яндексе работает примерно в два раза больше асессоров (более 10 000), чем в Google (около 5000). blog.click.ru
Специализация и углублённость. cinar.ru Яндекс часто фокусируется на специализированных запросах и нишевых категориях, уделяя внимание деталям, особенно актуальным для российского рынка. cinar.ru Google с учётом глобального присутствия компания стремится охватить более широкий спектр запросов и категорий, иногда делая акцент на общем качестве и релевантности. cinar.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.