Возможно, имелись в виду различия в обязанностях менеджера по маркетплейсам, так как аккаунт-менеджер и менеджер маркетплейсов — разные профессии. 3
Менеджер по маркетплейсам координирует работу онлайн-магазинов на торговых площадках и делает всё возможное для роста выручки. 1 Он анализирует спрос и предложения конкурентов, регулирует ценообразование, проводит рекламные кампании. 1 Также специалист создаёт описания карточек товаров и объявления, готовит предложения по увеличению продаж, отслеживает остатки на складе, тестирует рекламные объявления. 1
Аккаунт-менеджер отвечает на положительные и негативные комментарии покупателей, спрашивает их впечатления о продукте, предлагает другие товары и услуги, пытается добиться расположения покупателя, даже если сделка уже завершена. 3
Таким образом, работа менеджера по маркетплейсам ограничена конкретными торговыми площадками, в то время как аккаунт-менеджер имеет более широкую специализацию и может работать в разных проектах, где есть работа с откликами клиентов. 3
Кроме того, у разных маркетплейсов свои алгоритмы продвижения товаров, поэтому менеджер должен разбираться в правилах площадок: у Ozon одна система продвижения товаров, у «Вайлдберриз» — совершенно другая. 2