Некоторые отличия работы аккаунт-менеджера от обычного менеджера по продажам:
- Стратегия работы. 1 Менеджер по продажам ориентируется на создание и использование конкретных возможностей, то есть на закрытие сделки. 1 Аккаунт-менеджер фокусируется на создании ценности для клиента, повышении удовлетворённости и следовании за его потребностями. 1
- Временные рамки. 2 Менеджер по продажам работает в краткосрочной перспективе, делая акцент на быстром заключении сделок. 2 Аккаунт-менеджер ориентирован на долгосрочную перспективу, часто приступает к работе после сделки и обеспечивает условия для дальнейших покупок. 2
- Объём общения с клиентом. 2 Интенсивное общение менеджера по продажам происходит на этапе продаж, после заключения сделки оно снижается. 2 Аккаунт-менеджер общается с клиентом часто и регулярно. 2
- Восприятие в сознании покупателя. 1 Менеджер по продажам часто воспринимается как назойливый продавец, а аккаунт-менеджер — как помощник. 1
При этом в небольших организациях должности могут совмещаться: аккаунт-менеджер может заниматься поиском потребителей, заключать сделку, а затем налаживать отношения для продуктивного сотрудничества. 2